Предлагается полностью избавить от онлайн-ККТ вмененщиков и ИП на патенте

26.04.2017

 

 

Автор законопроекта – Законодательное Собрание Челябинской области – указало на ряд подводных камней, с которыми предстоит столкнуться бизнесу при переходе на кассы нового образца, и которые связаны с техническими "косяками".

Законодательное Собрание Челябинской области внесло в Госдуму законопроект № 143051-7, которым предлагается внести изменения в статью 2 закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и статью 7 закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (которым вносились поправки о введении онлайн-касс в 54-ФЗ).

Статью 2 закона 54-ФЗ предложено дополнить новым пунктом о том, что организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, и ИП на ПСН, не подпадающие под действие пункта 3 указанной статьи (которой установлено применение ККТ без онлайн-режима в труднодоступных для связи местностях), могут производить расчеты без ККТ. Указанные лица при этом должны будут выдавать по требованию покупателя (клиента) документ, подтверждающий оплату и содержащий необходимые реквизиты.

Таким образом, временную отсрочку начала применения ККТ для указанных налогоплательщиков предлагается заменить на полный отказ от обязательности применения ими ККТ.

В отдаленных от сетей связи местностях в соответствии с действующими формулировками можно применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме. Предлагается заменить это на право вообще не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт оплаты.

Согласно поправкам, вносимым в 290-ФЗ, может появиться возможность применять ККТ, зарегистрированную до 1 февраля 2017 года (то есть старого образца), до 1 марта 2018 года, а не только до 1 июля текущего года, как это установлено сейчас. Кроме того, предлагается упразднить пункты 7-9 статьи 7 закона 290-ФЗ, в которых установлено право до 1 июля 2018 года не переходить на онлайн-ККТ для вмененщиков и ИП на ПСН, для организаций и ИП, выполняющих работы, оказывающих услуги населению, а также для других лиц, которые в настоящее время вправе не применять контрольно-кассовую технику.

В пояснительной записке авторы приводят следующее обоснование. Спецрежимы для микро- и малого бизнеса преследуют цель, в частности, минимизации затрат на его открытие и ведение. Введение обязанности приобретать и применять ККТ для плательщиков патента или ЕНВД экономически нецелесообразно, поскольку предметом контроля является выручка (доход), в то время как этот показатель не участвует в исчислении налогов при этих спецрежимах. К тому же, величина расходов предпринимателей на приобретение ККТ несопоставима с доходностью бизнеса, а также размером уплачиваемого налога. Значительное увеличение затрат на ведение микро- и малого бизнеса приведет к закрытию малорентабельного бизнеса в сфере услуг населению, уходу предпринимателей в тень, отмечают авторы.

Инициаторы внесения законопроекта приводят такие данные: в Челябинской области из 83 видов деятельности, по которым предприниматели вправе применять ПСН, только для семи видов деятельности стоимость годового патента составляет 30 тысяч рублей и выше. Стоимость годового патента для остальных 76 видов деятельности составляет от 4,2 тысячи рублей (ремонт и пошив обуви, изготовление ключей, изготовление изделий народных художественных промыслов) до 9 тысяч рублей (ветеринарные услуги, выпас скота, ландшафтный дизайн), что в разы меньше, чем стоимость оборудования одного рабочего места ККТ, которая составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Стоимость оборудования одного рабочего места ККТ включает в себя также стоимость периферийных устройств, необходимых  для  использования ККТ, программного обеспечения, регистрации, подключения и обслуживания ККТ в период ее использования и стоимость обучения персонала.

Также указано на неготовность производителей ККТ (фискальных накопителей) в короткий срок обеспечить потребность всех предпринимателей в новой технике.

Кроме того, авторы акцентировали внимание на технических несовершенствах новых ККТ, что выльется для бизнеса в дополнительные расходы: 

По этим причинам предлагается перенести предельный срок перехода на онлайн-ККТ на 1 марта 2018 года.


дата создания: 26.04.2017 09:31, дата последнего изменения: 26.04.2017 09:31